Louise Brown, Alex Burrows, Malcolm Dome, James Gill, Jamie Hibbard, James Isaacs, Katie Parsons, Tommy Udo, Ian Winwood. Metal Hammer июль 2006
20. Trivium - Ascendancy (Roadrunner, 2005)
Эти имена - Matt Heafy, Travis Smith, Corey Beaulieu и Paolo Gregoletto взятые по отдельности еще 2 года назад ничего не обозначали… однако, начиная с лета 2006 года эти имена образуют квартет , который покорил воображение целого поколения металлических фанатов. С момента выпуска этого альбома, они уже 3 раза почтили своим присутствием обложку журнала Metal Hammer. Trivium - это самая быстро растущая в цене позиция на рынка тяжелого металла. Ascendancy - их второй альбом (и первый для звукозаписывающей компании Roadrunner), просто заполонил звуковоспроизводящие устройства у целых народов! В своём творчестве им удалось передать музыкальную стилистику , вокальные образы , а также манеру общения с прессой, присущие Металлике раннего периода… Все это - в сочетании с их техникой игры в духе старой школы Iron Maiden, привело к тому что даже самые непреклонные фанаты жанра были покорены пацанами из Флориды. Еще не покорив до конца просторы Америки, Trivium становится настоящими героями в Англии , убрав всех на прошлогоднем фестивале Download и на конкурсе Hammer Golden Gods Awards. Этой зимой увидит свет их новый альбом (D7: уже увидел свет) , после выхода которого намечается их совместный тур с Iron Maiden, которых они так любят. Похоже мировое господство не за горами
Лучшие треки: Pull Harder On The Strings Of Your Martyr, Like Light to the Flies, A Gunshot To The Head Of Trepidation.
19. Rage Against The Machine - Rage Against The Machine (Epic, 1997)
Бывает, что до выхода альбома трудно оценить, каким крутым и влиятельным окажется он впоследствии. Это как раз и есть тот случай. Были времена, когда рэп метал был чем-то малопонятным, но с появлением Faith No More и Rage Against The Machine все встало на свои места… целые поколения металлистов и артистов работающих в жанре хип-хопа ощутили мощный прилив вдохновения . Что же придало такую остроту альбому «Рычагов» - этой новейшей по тем временам команды? Безусловно, искренняя музыка исходившая из глубины молодых сердец… Тексты были наполнены глубоким смыслом … По содержанию он оказался намного серьезнее обычных антисоциальных призывов бросаемых со сцены выскочками… Хриплый голос юного фронтмэна группы Zach de la Rocha – это традиционный американский вокал. Он идеально сочетался с виртуозной гитарной работой самоучки Tom'a Morello. Morello в свою очередь был сосредоточен на формировании нестандартных звучаний гитары (достигаемых в том числе и с помощью различных модификаций, вносимых в конструкцию гитары). Экспериментировал он гораздо больше чем занимался совершенствованием собственной техники, как обычно это принято у гитаристов. Фанковые конструктивы для партии бас гитары стали основой для композиции Bombtrack и для легендарной темы Killing In The Name, а голос Zach de la Rocha заметно прорезал в Bullet In The Head… На фоне мощных рифов Morello, даже гитарная работа Steve Vai могла показаться лицемерной, соло были решительно отброшены, казалось бы, за ненадобностью, однако мелодика соло незримо присутствует во всех рифах , как–будто они вернулись по обратной связи из космоса . Даже 15 лет спустя идеи Rage Against The Machine всё так же актуальны. Альбом 1997 года стал музыкально-политическим документом навсегда занявшим свое место в истории музыки и вдохновил легионы фанатов.
Лучшие треки: Killing In The Name, Bullet In The Head, Bombtrack.
18. Opeth - Ghost Reveries (Roadrunner, 2005)
Дела группы Opeth в прошлом году пошли в гору. Музыканты коллектива 15 лет скромно пребывали в тени, в то время как , едва ли заслуживающие того группы, надменно купались в лучах славы. И вот наконец 'Ghost Reveries' приносит долгожданное признание. Выход этой работы знаменует ренессанс сложной многоплановой музыки, делу которой достойно и преданно служил Opeth все эти годы . 'Ghost Reveries' - это оазис прогрессивного металла, работа, которая пожалуй, должна восприниматься, как единое целое, а не как композиции, взятые по отдельности. Музыка Opeth – это прежде всего импрессионизм. Восприятие, традиционно опирающееся на идеи андерграунда. Можно сказать что коллектив имеет много общих черт как с The Mars Volta и Tool, так и с Metallica и In Flames. Музыкальная стилистика данного альбома не имеет твердых очертаний, поскольку ее звуковая палитра содержит бесчисленное количество цветов и теней. Ряд композиций поражает красотой облаченной в одеяния жесткого насилия… но как прекрасны отблески тёмного света, порождаемые этой музыкой и наполняющие новым содержанием душу современного метала . 'Ghost Reveries' – определяет новый уровень жанра. Безусловно, только время окончательно расставит все по местам … Однако очевидно, что прогрессивная музыка в ближайшие годы будет идти по дороге намеченной Opeth.
Лучшие треки: 'Ghost Of Perdition','The Grand Conjuration','The Baying Of The Hounds'.
17. Marilyn Manson - 'Antichrist Superstar' (Interscope Records, 1996)
Несмотря на скомканный дебют связанный с выпуском двумя годами ранее альбома 'Portrait Of An American Family', этот альбом восстановил репутацию Marilyn Manson и стал первой по настоящему серьезной работой доказавшей миру его истинную силу . Он призвал к оружию не только персонажей, ощущающих себя комнатными уродцами, которым общество выписало билет на свалку отбросов общества, но и тех кто просто любит двусмысленные тексты положенные на броскую музыку с цепляющими рифами . 'Antichrist...' предлагает уже намного больше чем выпущенный ранее сингл 'Beautiful People' … здесь и заставлющая сжиматься кулаки композиция 'Irresponsible Hate Anthem', кривой в своей черной сути 'Tourniquet', ироничная инсценировка драмы самого автора 'Mister Superstar', задумчивая композиция 'Man That You Fear'. При этом весь материал чётко спродюсирован Trent Reznor в духе Nine Inch Nails. Альбом мучительно рождался как будто в атмосфере наркотической вечеринки… Reznor сумел уловить гнев и раздражение сквозь призму которого Manson видел мир. 'Antichrist...' показал, что несмотря на все многообразие навязчивых образов и поз, которые Marylin Manson ,приписывал имиджу Рок-Звезды, его группа, а главным образом он сам сумели создать исключительно цельный альбом, который останется высшим показателем творческой силы Manson
Лучшие Треки: 'Beautiful People','Tourniquet','Man That You Fear'.
16. Alice In Chains - Dirt (Columbia, 1992)
Послушав альбом 'Dirt', легко согласится с точкой зрения, что музыка гранж начисто лишена радости . И действительно людей из Alice in Chains при всем желании трудно отнести к категории персонажей из мультфильма «Бременские Музыканты», которые с хохотом горланят про то, что «смех и радость мы приносим людям». 'Dirt' - это второй альбом Сиэтлского квартета… Он повествует об опасностях экстремального образа жизни, о пагубных пристрастиях, о крадущейся смерти, незримой, но очень близкой. Некоторые критики упорно полагают, что это обычные понты … И это странно в свете того, что автор этих текстов и он же и фронтмен группы, Layne Staley, впоследствии скончался от передозировки при употреблении тяжёлых наркотиков. Несмотря на всю боль и горечь Dirt, выход этого альбома стал заметной вехой в развитии рока. С момента его выхода прошло 15 лет, но его 13 треков звучат все также актуально. Dirt – это классика по любому.
Лучшие Треки: 'Down In A Hole','Rooster','Them Bones'.
15. Nirvana - Nevermind (Geffen, 1991)
В истории рока бывают альбомы, которые становятся классикой определяющей развитие целой музыкальной эпохи. А есть и такие работы и их совсем мало , значение, которых имеют еще более фундаментально. Из числа таких - Nevermind.. Это не только хорошо продаваемый альбом, ставший нарицательным именем для стиля grunge… Это в первую очередь социально-культурный феномен. Каков бы не был взгляд на это трио, значение Nevermind невозможно отрицать ... Пожалуй забыть про этот альбом это все равно что пытаться вырвать страницу из истории. Как и Appetite for Destruction выпущенный 4мя годами ранее, Nevermind стал олицетворением молодежной моды и музыки. Отдавая дань значению альбома в свете глобальных изменений охвативших общество в 90-х, сегодня сложно быть объективным в отношении этого альбома. Nevermind ассоциируется не с историческим явлением в музыке, а с тем, что музыкальное явление могло порождать социальные потрясения столь значительного размера. В этом и заключается гений Kurt Cobain. Феномен Nevermind имеет большое значение вне рока… Блестящая работа.
Лучшие треки: Smells Like Teen Spirit, Come as You Are, Lithium
14. Sepultura - Chaos A.D. (Roadrunner records, 1993)
Везде считают, что Металл, это что-то устоявшееся и развивающееся по определенным канонам… В Бразилии на это - отдельный взгляд. Для Латиносов Металл – это совсем другая игра . . Если до выхода этого альбома Sepultura – можно было считать (надо сказать в хорошем смысле) производным от Slayer , то в работе Chaos A.D Sepultura просто обрушила на слушателей шквал звука в лучших традициях местной культуры диких племен…причем эта музыка была подана в лучших традициях металла поздних 90-х годов. Пока многие коллективы были озабочены тем, как бы окультурить агрессивные идеи своего материала сделав их доступными для более широких слоев общества , Sepultura не парилась и двигалась напролом вглубь своей собственной культуры. Так возник этот феномен на базе крутого замеса хардкора , трэша и death и мистических ритмов, не менее тяжелых, чем те, которые выбиваются из бас барабана с помощью "кардана"… Причем в этой музыке голос дикой природы был явно громче ритмов города. Если ‘Kaiowas’ максимальным образом олицетворяет это новое - в музыке Sepultura, то Biotech is Godzilla явно сделан под влиянием Jello Biafra авторитетного специалиста по Dead Kennedys классным также получился и кавер на песню The Hunt команды New Model Army. Можно сказать, что с альбомом Chaos A.D., Sepultura дала добро всем любителям метала броситься очертя голову на поиски новых нетрадиционных подходов , отказвшись от бесконечного перелатывания старого материала новыми заплатками.
Лучшие треки: Refuse\Resist, Territory, Biotech is Godzilla.
13. Judas Priest - Painkiller (Columbia, 1990)
Считалось что еще в 1982 году Judas Priest могли смело закончивать карьеру и отправляться на пенсию… Общественность добродушно провожала взглядом уходящую в забвение уже далеко не новую волну британского хэви металла (NWOBHM) … в музыкальной индустрии уже безраздельно господствовали монстры шоу бизнеса типа Van Halen и Kiss. И вдруг неожиданность - осенью 1990 года ветераны хэви-метала выпускают один из самых своих лучших альбомов. Painkiller удался на славу … он был на порядок круче того что группа делала ранее – как никогда тяжелый, быстрый, агрессивный… Этот был самый настоящий аццкий метал, который цепляет с первого звука… С первой композиции открывающей альбом в головокружительном ритме и до самых последних мгновений диска когда звук стихает 46 минутами позже Painkiller неутомимо и безжалостно трахает слушателя в самых лучших традициях хэви-метала. Гроулинг в Letger Rebel сменяется запредельно высокими нотами в Hell Patrol… голос прорезает как луч во тьме … Это Rob Halford - великий певец великой группы. Glenn Tipton и KK Downing не просто как подорванные высекают трэшовые рифы, этот тандем показывает еще и выдающуюся гитарную работу… здесь и составные рифы, и гармонизированные соло… Эта дуэль не останавливается ни на мгновение с первого трека и до поражающей воображение Between The Hammer & The Anvil… Гитары звучат то слитно, как будто ими управляет единый дьявольский мозг, то хаотично, как будто, они схватились в безумной ссоре. До сих пор так и не ясно по каким причинам в ту эпоху появился этот альбом. Ведь это было время когда в металле котировался секс (Skid Row), крутизна (Pantera)… Maiden уже умирал и наступало время grunge… Judas Priest научил целое поколение поклонников метала, как надо играть… Что осталось в них - то , что и делает их настоящими Отцами металла!
Лучшие треки: Painkiller, Between The Hammer & The Anvil, Night Crawlers.
12. Faith no More - The Real Thing (Slash, 1989)
Когда вышел альбом сразу никто и не воткнулся в чем дело, а более года спустя вдруг дошло. И дело не в том , что проникновению звука в уши слушателей мешали пробки из ушной серы …Альбом просто опередил свое время и общественность наконец ощутила , что альбом ознаменовал важный момент в истории рок музыки. Mike Patton, заменил Chuck Mosley (вокал), и стиль группы немедленно обогатился идеями музыки фанк, сол, панк, метал и блюз... Композиции группы, как гранаты, начиненные яростным безумием, только и ждали своего момента, чтобы кто-то выдернул предохранительную чеку… Даже когда кажется , что эта подорванная музыка, стала понятной , без сюрпризов все-равно не обойдется… ждешь, что кайф придет в дверь, а он валится с потолка. Именно в этом и есть прикол The Real Thing. Красота этого проекта - в его эксцентричной эстетике в сочетании с умопомрачительным уровнем исполнительской работы, усугубленной невероятным вокалом Patton которому кажется по плечу спеть и как Axl Rose, и как James Brown . Те, кто решил похоронить 80-е годы за их кажущейся бесполезностью должны помнить - этот альбом стал достижением именно тогда, когда Сиэтл уже полнился ненасытными идеями, надолго убившими все остальные музыкальные начинания . Отвергая все нормы музыкальной морали, FNM заметно освежили тенденции развития прог-рока, отпустив вожжи собственного безумия. Разве теперь не ясно, что FNM правильные пацаны?
Лучшие треки: Epic, Surprise! You're Dead, Underwater Love.
11. Slipknot - Iowa (Roadrunner, 2001)
Когда в 1999 вышел их первый альбом с одноименным названием эти девять людей в масках были с определенным сомнением восприняты даже обществом самых подготовленных металистов. Но вот прошло 2 года и о Slipknot говорят даже те, для кого металл всегда был не более чем разновидностью бижутерии или экстравагантных аксессуаров, с прилавков модных магазинов. Итак, пришел успех и что же теперь? Встанет ли на место съехавшая крыша или они теперь не будут по каждому поводу выплескиваться из тарелки? Можно ли ожидать, что эти уроды сменят свои грязные комбинезоны для уборщиков мусора на уютные пижамы для спальни и домашние тапочки? А не забьют ли они на все, чтобы спеть дуэтом с Kylie Minogue что-нибудь романтическое и срубить побольше бабла? Те кто хоть раз слышали выворачивающий наизнанку звук The Heretic Anthem, уже знают ответ: дикого зверя приручить нельзя, его можно только посадить в клетку. Внимание общества, пришедшее к коллективу вместе с успехом лишь увеличило ярость и агрессию Slipknot. Разочарование кичливым невежеством мейнстрима оказалось гораздо большим, чем разочарование от тягот многолетней невостребованности и забвения. Iowa – это альбом про героя в духе Dorian Gray… Группа выплеснула на слушателей ненависть ко всему человеческому в маниакальной форме крайнего психического расстройства. Музыканты даже и не пытались скрыть за своими масками симпатии к герою. Напротив этот образ как на подиуме был выставлен для всеобщего обозрения. Этот эпатажный и разгневанный альбом, столь же дружелюбен к слушателю как людоед из диких джунглей Амазонки к своей будущей жертве.
Лучшие треки: The Heretic Anthem, Disasterpieces, Left Behind.
10. System of a Down - Toxicity (American, 2001)
Дебютный альбом с одноименным названием армянские сыны американского народа выпустили тремя годами ранее Toxicity … Хотя и был он нелегким для понимания, как говорится, – «мало выпьешь - трудно учиться»… но смели с прилавков его достаточно быстро… Поэтому интерес к Toxicity был уже предсказуем. И все же SOAD превзошли все ожидания, записав альбом, который был не только еще более хаотичным по форме музыкальных идей… это был болеемощный и мелодичный материал. Этот металл был совсем другим – здесь были и элементы армянского фольклора и все это в соединении с идеями ню-метала, который в то время становился всё более популярным. В то время группы Korn и Deftones почти исчерпали ресурсы своего влияния, и продолжали напряженно искать новые возможности жанра; Limp Bizkit находился в смертельной схватке с эгоизмом Fred Durst и был на грани самоуничтожения… Linkin Park? Навсегда отвлекся для работы с новым поколением поклонников поп-рока. Поэтому выход альбома Toxicity был достаточно своевременным, что и привело к заметному успеху SOAD. Угловатый, местами непонятный в музыкальном смысле , альбом наполнен провокационными идеями несогласия с проявлениями угнетающей общество 'демократии',
Успех альбома был предрешен несколькими хитовыми композициями с безумными гармониями, обладающих пронзительным мелодизмом
После Faith No More еще не было другой такой группы, которая бы так смело ломала привычные рамки понятий, штурмуя чарты.
Лучшие треки: Prison Song, Chop Suey!, Aerials.
9. Korn - Korn (Immortal/Epic, 1994)
Материал на дебютном альбоме Korn был совсем не похож на другую музыку. Прикол был еще и в том, что до этого все группы игравшие музыку в жанре nu-metal общественностью особо не различались , может если только по названиям … а так их всех валили в одну кучу … и понималось что куча эта - нечто типа кучи говна… Так, что пластинка Korn, ни на что не похожая стала тем несчастным случаем благодаря которому nu-metal вырвался на волю и обрел свои чудовищные размеры. Молодежь того времени радостно восприняла эту малопонятную музыку… «Вот оно – мясо…» Этот альбом был принят как самый тяжёлый из всего, что они слышали. Сегодня звучание альбома не менее фантастично. Тяжёлые, грязные рифы Head и Munky мило соседствуют с басом Fieldy который мутит какие-то партии… при этом кажется, что струны его инструмента болтаются ненатянутыми и достают до пола. В работе David Silveria на ударных проглядываются танцевальные ритмы hip-hop, но все равно общая ритмика его работы наполнена тяжестью… вокал Jonathan Davis берет за душу и выворачивает ее так, что больно слушать…
Удивительно в этом альбоме и то, что относясь к nu-metal он начисто лишен его основных черт … рэпа, сэмплов, и внешней схожести с мэйнстримом... И что бы ни делали Korn и их последователи после этого альбома, занятые им вершины останутся непокоренными. В своем роде он совершенен… ничего не добавить и не убрать
Лучшие треки: Blind, Clown, Daddy.
8.Iron Maiden - Seventh Son of a Seventh Son (EMI/Capital 1988)
Суматошная карусель кругосветного тура Maiden в середине 80-х предопределила выход альбома Somewhere In Time (1986). От критики по поводу изменения своим музыкальным пристрастиям Maiden отмахнулись и продолжили работать в том же духе… Следующим альбомом стал Seventh Son of a Seventh Son. И если теоретически альбом еще можно было бы рассматривать как некий результат совместного музицирования музыкантов из Motorhead и Jean Michel Jarre, то на практике получившийся материал явно претендовал не менее чем на творение Богов Стиля . Четыре трека с альбома - Can I Play With Madness?, The Evil That Men Do, The Clairvoyant и Infinite Dreams вошли в Top 10… Это обозначало что к группе вернулась популярность. Seventh Son... представляет собой удачное сочетание интересных текстов и хорошей музыки… инновационный подход к продюсированию совершенно не отразился на агрессивном характере звучания альбома… причем далеко не всякая металлическая группа после 7 выпущенных альбомов смогла бы выглядеть таким образом. Харизматичный фронтмен группы Dickinson особенно заметен в треках The Prophecy, Only The Good Die Young а также в титульном треке… Гармонизированные соло в испонении Dave Murray и Adrian Smith – это крик души Iron Maiden во всем ее величии.
Лучшие треки: Infinite Dreams, The Evil That Men Do, Only The Good Die Young.
7.Mastodon - Leviathan (Relapse,2004)
Эта работа заметно возвышается над всем тем, что было выпущено в так называемом стиле New Wave of American Heavy Metal. Это концептуальный альбом, выпуск которого вдохновила история про кита Moby Dick… Музыкальный стиль этой работы определяется влиянием целого перечня известных имен вошедших в историю металла. Это Maiden, Sabbath, Metallica, Slayer… причем вклад каждого из этих коллективов легко узнаваем в общем контексте музыкального материала. Кажется, что Leviathan - создан единым росчерком гения рожденного для нового тысячелетия… эта музыка как мрачный смерч парящий над оцепеневшей равниной прогрессивного металла. Эта энергетика прекрасно сочетается с богатыми музыкальными идеями, которые особенно эмоционально выглядят на концертах группы …это уже не просто мировой класс, это - история. Безусловно музыкальный материал представленный на альбоме – гораздо больше чем просто конструкция собранная из ярких деталей. Mastodon делают свою работу так как это и подобает великой группе: каждый из фрагментов использующий известные идеи сделан на порядок более креативно… неожиданным оказалось и то, что материал не подвергся оболванивающему влиянию коммерческих тенденций. наверное преждевременно оценивать роль этого альбома для истории… но если оценивать ее сейчас, этот альбом видится стоящим рядом с Master of Puppets и Vulgar Display Of Power… именно они и являются той мерой которой оценивают группу, когда приходит ее время.
По поводу Мастодона . . Знаком с их работой очень хорошо на уровне всего изданного ими видео и аудио материала. Команда действительно значительная.... Прогрессив сформатированный категориями арт-рока буквально Wishbone Ash в металле...плюс Yes -подобные конструктивы.... В этом плане успешным считается Coheed and Cambria... Эрудированнейшее понимание хард роковой риффоматики, в утяжеленном контексте... Идеи Sabbath, Led Zeppelin. плюс добавление протоплазменных хардроковых идей из конца 70-х типа Steppenwolf... Это снова модно ... В этой теме блистают Wolfmother, Clutch... Плюс современный контекст тяжелой металлической альтернативы... И все это делается одной командой ... а креатива хватает на несколько успешных групп... Я думаю это заслуживает соответствующей оценки безотносительно показателей связанных с высокими или низкими надоями, отнесенных на поголовье удельно или без такового...
Америка ностальгирует или даже можно просто сказать становится мудрее. Культурные ценности не отбрасываются как раньше, а накапливаются увеличивая весь массив современной хевиметаллической культуры делая ее обьемнее и интереснее... Бессмысленная чехарда в виде чередования взаимоисключающих стилей осуществлющаяся исключительно в виде смертельной битвы за сердца и умы аудитории сменяется терпимостью к восприятию контрастного, разрешаясь замечательным пейзажем состоящим из недоступных ранее обществу прекрасных полутонов...
Безусловно коммерческая компонента вряд ли отсутствует в деятельности Metal Hammer. Но в случае данного рейтинга, наверное можно это обстоятельство извинить. Просто при чтении рейтинга надо быть готовым к пониманию того, что современная музыкальная культура шагнула достаточно далеко от общепринятых у нас позициий.
Лучшие треки: Blood And Thunder, Iron Tusk, Megalodin.
6. Pantera - Vulgar Display of Power (East West, 1992)
Прикол в том, что название этого (шестого) альбома, позаимствовано из фильма Exorcist. Отец Damian Karass стоит над ложем одержимой бесами Regan и просит её открыть ящик тумбочки у кровати силой мысли. "Это слишком вульгарное проявление силы", отвечает безумное дитя. В 1992 году, журнал Spin написал, что Pantera звучит как «натянутая сталь» и лучше, пожалуй, и не скажешь. Имея такие песни, как Fucking Hostile, Walk, A New Level и Mouth For War, этот альбом показал , что на трэш металле жизнь не заканчивается. Этот , порой изматывающе тяжелый и все же странным образом коммерческий альбом подтвердил, что Cowboy From Hell, записанный в 1990 был не простой случайностью. Этот альбом стал отправной точкой положившей начало серии событий , давших Pantera право претендовать на корону одной из самых влиятельных металлических групп 90-х годов. Эта цепь событий в конце концов пришла к своему завершению… имели место взаимные обвинения, разборки, наркотики и даже убийство, но Vulgar Display of Power служит объяснением тому, почему все сделанное Pantera так дорого нам всем сегодня.
Лучшие треки: Walk, Mouth for War, Fucking Hostile.
5.Metallica – The Black Album (Vertigo, 1991)
Когда пришло время писать пятый альбом Metallica оказалась перед выбором… Остаться самой культовой группой в мире … продолжать сочинять 9-ти минутные композиции , цепляющие, как пиво с водкой… тяжелые, как от ерша, похмелье… и при этом не иметь ни одной тетки в огромной толпе фэнов … Также можно было как нибудь по другому замутить традиционный материал опираясь на привычные идеи… Крутизны это точно не убавило бы… Однако, если вы читаете эти строки вы знаете , что было дальше… и можно было бы даже и не продолжать говорить о пятом альбоме, известном всему миру как - Black альбом. Тем не менее отдадим этому материалу должное. В первую очередь, это – звук… Звук – безразмерный , как кайф после ящика пива … он содержит низы - бездонные, как жопа, которая наступает когда кончились деньги на третий день после получки… Самым невероятным было то, что отдельные песни с этого альбома, могли бы составить компанию творениям из репертуара… Radiohead …
Короче, альбом стал классическим.
Казалось бы группе можно было предъявить обвинения в измене. Но, пожалуй, только глубокий наивняк мог не понять , что альбом получился таким из за того, что еще со времён Kill Em All группа всегда претендовала на звание только Лучшей Группы в Мире…Причем - заслуженно …
Лучшие треки: The Unforgiven, Wherever I May Roam, The God That Failed.
4. Guns'n'Roses - Appetite For Destruction (Geffen, 1987)
Это именно тот альбом, c которого и началась слава Guns'n'Roses. В считанные мгновения он сформировал лицо современного рока и представил нашему вниманию ту группу, которая изменила облик рок-н-ролла эпохи предшествующей Nirvana. Это был ураганный материал… музыка, которая вобрала опыт Rolling Stones, AC/DC и Aerosmith, с элементами глэма, указывающими на явные симпатии к Hanoi Rocks… и все это в приводилось в действие безудержной и какой-то даже пугающей энергетикой. Секс, наркотики и рок'н'ролл – собственно и есть то из чего сделан состав Guns'N'Roses, записавший альбом Appetite For Destruction. Пресса так и окрестила этот состав - "опаснейшая группа в мире", но пятеро музыкантов помешанные на своей музыке , как–будто только и ждали подобной оценки… Участники группы определенно знают как замутить настоящий хит и как записать его на диск в с неким намеком на угрозу… И отвратный пробирающий насквозь вопль в начале композиции - Welcome To The Jungle, и простецкая It's So Easy,и сносящая башню - Rocket Queen все это элементы величайшего творческого мастерства в стиле hard rock. В хите Sweet Child O'Mine Axl тонко дает понять, что и общечеловеческие чувства не чужды творчеству группы. Грязный, пугающий, но неоспоримо великий альбом с горьким и одновременно сладким привкусом, он более всего напоминает укол героина, которым были переполнены вены музыкантов. Скорее всего по этой причине можно подсесть на музыку Gun’s and Roses.
Лучшие треки: Честно говоря - все!
3. Machine Head - Burn My Eyes (Roadrunner, 1994)
По поводу этого альбома часто спрашивают: был бы альбом таким выдающимся, если бы он не вышел несколько лет спустя после кончины трэша? Был бы он столь же значим , если бы вышел в середине 80-х? Пожалуй, подобные вопросы может задавать только лох. Время показывает, что дебютный альбом команды из Сан-Франциско убирает большинство записей вообще когда либо выпускавшихся металлическими группами. Есть в нем то, что называется тру… это неистовое пламя веры в своё дело. Это работа не опирается на существующие законы стиля. Это уже Machine Head сама, диктует новые правила и громко заявляет о том, что наступает её время… Pantera установила новые стандарты стиля в начале 90-х, теперь же это делает Robb Flynn и его крестоносные соратники - они являются на арену как катастрофа всемирного масштаба … Отметая все устои, они выпускают самый сногсшибательный альбом когда либо известный человечеству. Творчество группы опирается на идеи таких групп как Testament, Possessed и вышеупомянутой Pantera, при этом Machine Head явно заступает за красную черту, придавая этим идеям дальнейшее развитие. Надо сказать мастерства у музыкантов группы было для этого более чем достаточно. Burn My Eyes стал тем альбомом, который показал грядущим поколениям трэш во всем его великолепии былой славы … Он вновь возвратил стиль в лоно востребованности , и продолжает оказывать влияние на бесчисленное количество групп, появившихся на свет уже после его выхода.
Лучшие треки: Davidian, Old, I'm Your God Now.
2. Metallica - Master of Puppets (Electra, 1986)
Давайте отвлечемся от понимания того, что Металлика играла в стиле трэш, ведь именно этот альбом обозначил место группы вне пределов границ жанра и определил ее собственный стиль. Звучание Master of Puppets атмосферно, но в то же время оно плотное и интенсивное… в нем присутствуют все элементы, которые отвергают старое и определяют новое. Metallica использует спидметал и открывает нам все его мыслимые и немыслимые реалии. Композиции будто дышат… они живут своей жизнью и развиваются, как по собственной воле. Акустические звучания гитары комфортабельно располагаются среди самых изощренных сверхскоростных металлических риффов , будто бы построенных на интроспективном осмыслении пассажей, позаимствованных в кинофильмах про мафию с темами Ennio Moricone… - или может быть даже у Iron Maiden и Motorhead… Нельзя утверждать что металл середины 80-х погряз в трясине из клише, однако появление этого альбома все равно стало желанным глотком свежего воздуха. Он стал фундаментом для развития стиля как минимум в течение следующих 10 лет. Чем это обьяснить? Все просто … каждый трек альбома – это по сути мастер-класс… работа группы и ее музыка находятся у пределов возможного … Это прощальный альбом Cliff Burton… Metallicа выходит из андерграунда и занимает свое место в лучах света в центре металлической сцены.
Лучшие треки: Battery, Master of Puppets, Welcome Home (Sanitarium).
1.Slayer - Reign In Blood (Def Jam, 1986)
А вот, и он - лучший металлический альбом последних 20-ти лет во всей своей уродливой красоте порока. Хотите вы этого или нет, Reign In Blood заслуживает это место… правда в былые времена не обошлось без резкой критики в адрес альбома.
Итак, 1986 год, металл и его стиль меняется. Традиционные группы стареют… качество их звучания начинает прихрамывать. Iron Maiden выпускают Somewhere In Time… альбом, звучание которого далеко от классического. Американский рок начинает всё больше и больше отдавать попсой… вместо тяжелого звука, все чаще используется лак для волос… вместо гитарной работы - бутафория в виде леггинсов и губной помады. Именно в этот момент музыкальный ландшафт внезапно сотрясает своим появлением новый стиль металла … Отвратительный и уродливый по форме он начинает свой победный марш… Его имя - Трэш … этот стиль ненавидят даже некоторые поклонники металла... Во главе этого движения – Metallica. Хотя квартет из предместий Сан-Франциско сам по себе и не является чисто трэш металлической командой, зла в них достаточно для того , чтобы перепугать мэйнстрим. Номинально Metallica числится лидерами трэша, но истинным лицом стиля вскоре станет Slayer. Reign In Blood тот самый альбом, благодаря которому это и произойдет. Есть несколько определённых моментов в этом альбоме, о которых надо помнить. Удивительно, что эти моменты имели место именно в те времена… (хотя суровая красота альбома спустя два десятилетия и остается не менее значимой ). Первый момент заключается в том, что альбом вышел под лэйблом Def Jam, который до того выпускал только хип-хоп альбомы (в то время это был самый продвинутый стиль музыки). В одном ряду с «соратниками» по лэйблу такими как Public Enemy и LL Cool J, Slayer выглядел весьма натурально.Второй момент заключался в том, что Rick Rubin - лучший продьюсер того времени оставил неизменным, сочащийся ядом облик Reign in Blood, … Звук альбома будто образован внезапным разрядом электричества, мечущимся в поисках выхода… музыкальная мысль альбома как-будто находится в поисках беды…В то время как многие альбомы того времени , не исключая Master Of Puppets группы Metallica, скованные рамками традиционной продьюсерской мысли, звучали бедновато, но этот 28-ми минутный монстр даже сегодня звучит так, как будто ему хочется вырваться на волю из колонок магнитофона. И если ему это удастся, кажется он убьет вас.Но это было еще пол-беды. Европейский релиз Reign In Blood был отложен почти на пол года из-за споров вызванных композицией Angel Of Death. Перебранка была неприятной, но еще более неприятной была сама композиция … Не важно какой была сама музыка, дискутировалась тема, затронутая в песне… Смерть почти полумиллиона людей в концентрационных лагерях Auschwitz … Имеют ли право молодые музыканты из Калифорнии петь об этом так? Факт остаётся фактом - Angel Of Death во всех отношениях подтвердил, что Slayer – это та группа, которая осмелилась зайти гораздо дальше возможного … Они были были противоречивыми, порой спорными, но эта была музыка, кототрая воодушевляла. Спустя 20 лет этот альбом как в прежние времена является звездным часом группы.Лучшие треки: Angel Of Death, Postmortem, Raining Blood.
|